Россия заняла предпоследнее место в Европе по уровню потребительского доверия
31 января 2020 г.Падение индекса потребительского доверия в России продолжилось после небольшого роста в течение двух кварталов.
Падение индекса потребительского доверия в России продолжилось после небольшого роста в течение двух кварталов. По итогам 2019 года индекс опустился с 73 до 68 пунктов, следует из материалов исследования The Conference Board и Nielsen. Таким образом, Россия опустилась на предпоследнее место в Европе - хуже ситуация только на Украине.
Основными причинами для снижения индекса послужили нежелание российских потребителей совершать крупные покупки, а также неуверенность россиян в ситуации на рынке труда. Число респондентов, считающих настоящее время подходящим для совершения трат, снизилось с 24 до 20 процентов. В то же время, оптимистично оценивают свои перспективы на рынке труда 21% россиян против 24% в первом полугодии 2019 года, пишет «
Коммерсантъ».
Доля российских потребителей, которые вынуждены экономить на покупке одежды, увеличилась с 69% до 79%, на бытовой электроники - с 35% до 38%, на развлечениях - с 29% до 36%. Одновременно сообщается, что на 2% п.п., до 56% выросла доля россиян, которые переключаются на продукты более дешевых брендов. Ранее стало известно, что продажи на рынке одежды и обуви по итогам 2019 года сократились в России на 3-4%. Это падение стало первым на рынке с 2015 года.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.