Россияне массово отказываются от покупок из-за рубежа
15 июля 2020 г.Покупатели переключаются на российские маркетплейсы, в то время как их интерес к трансграничным покупкам ослабевает.
Российские покупатели переключаются на маркетплейсы Ozon и Wildberries, в то время как их интерес к трансграничным покупкам ослабевает. Об этом сообщают аналитики Sberbank CIB в исследовании рынка «Потребительский индекс Иванова». В опросе приняли участие 2300 россиян из 164 крупных городов.
Указывается, что в июне 2020 года доля заказывавших товары на самом популярном в России маркетплейсе AliExpress сократилась с 59% (в марте 2019 года) до 50%. Доля покупателей на маркетплейсе Joom сократилась за последние 15 месяцев с 16% до 10%, пишет «
Коммерсантъ».
Для сравнения, покупки в интернет-магазине Ozon за последние полгода делали 38% респондентов против 32% годом ранее. Доля клиентов Wildberries, согласно представленным данным, выросла с 22% до 36%. Маркетплейс «Беру» удвоил показатели - его назвали 8% респондентов против 4% в 2019 году.
В целом доля российских потребителей, которые заказывают товары онлайн, увеличилась в период с марта 2019 по июнь 2020 года с 65% до 68%. В «AliExpress Россия» отмечают, что резкого падения в сегменте дешевых товаров не отмечают, хотя признают, что месяца с февраля по апрель были самыми сложными для всего рынка. Количество российских продавцов на площадке увеличилось за последнее время на 40% и достигло 14 тысяч. По оценкам ВШЭ, объем трансграничной торговли в России в 2019 году сократился на 3% и составил 323 млрд рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.