Россияне отказываются от ресторанов и доставки еды
24 марта 2022 г.Объем заказов в Москве снизился на 20%, а по всей России - в среднем на 10%
Российские потребители сокращают траты на фоне последних событий. Трафик в кафе и ресторанах за последних месяц сократился, в отдельных случаях падение достигает 60%. Одновременно снижается с спрос на доставку еды. Объем заказов в Москве снизился на 20%, а по всей России - в среднем на 10%, следует из материалов исследования Tinkoff Data.
Участники рынка подтверждают информацию о сокращении числа заказов за последний месяц. Так, в сети «Мясо & Рыба» сообщили о снижении на 20%, в «Моремании» - на 40%, в «Андерсоне» - на 28%. Средний чек в доставке российских ресторанов сократился на 10%, в отдельных случаях - в полтора раза, пишет «
Коммерсантъ».
По оценкам сервиса «Яндекс.Еда», за первые три недели после начала событий на Украине объем заказов сократился незначительно. Сами рестораторы указывают на то, что больше всего упали продажи в собственных доставках. Во многом снижение спроса связано с блокировкой социальных сетей Facebook и Instagram (владеющая компаниями корпорация Meta признана в РФ экстремистской организацией), которые являлись главными каналами продвижения ресторанов. В настоящее время многие компании переходят в "Яндекс" и VK.
В то же время, из-за кризиса многие российские потребители отказываются от еды в ресторанах и предпочитают готовить дома. По данным исследовательской компании NielsenIQ, продажи продуктов питания в розничных сетях резко выросли. При этом число чеков в ресторанах в период с 24 февраля по 11 марта сократилось 20%. По итогам марта объем рынка может сократиться не менее чем на 10%.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.