Россияне отказываются от шопинга и ресторанов
23 апреля 2019 г.За прошедшие 12 месяцев 36% опрошенных стали реже посещать кафе быстрого питания и 40% - рестораны.
Российские потребители продолжают сокращать расходы на шопинг и питание, отмечается в исследовании консалтинговой компании Deloitte. За прошедшие 12 месяцев 36% опрошенных стали реже посещать кафе быстрого питания и 40% - рестораны. При этом доля респондентов, которые увеличили частоту походов в заведения фастфуда и рестораны, составила 15% и 19% соответственно.
Похожая тенденция отмечается и в ритейле. 32 респондентов сократили траты на готовую еду, 31% - на алкогольную продукцию, 37% - на одежду, 33% - на обувь. Сократили количество покупок электроники и бытовой техники 34% опрошенных.
Авторы исследования отмечают, что на снижение основных показателей активности россиян оказывает влияние онлайн-каналов для покупок. В частности, 44% опрошенных пользователей отметили, что стали чаще заказывать готовую еду онлайн. Кроме того, россияне сокращают расходы на фоне инфляции и снижающихся доходов. По данным Росстата, реальные доходы населения снижались последние пять лет, но уровень потребления долгое время находился на прежнем уровне за счет сбережений и кредитов. Сегодня, на фоне роста цен на товары, несмотря на сокращение числа покупок, россияне вынуждены тратить на них большие суммы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Deloitte.