Россияне отказываются от смартфонов в пользу кнопочных телефонов
26 августа 2021 г.По итогам полугодия продажи смартфонов сократились на 8%, а кнопочных телефонов - выросли на 7%.

На российском рынке потребительской электроники отмечается падение продаж телевизоров и смартфонов. По итогам первого полугодия 2021 года рынок смартфонов сократился на 8% - всего было продано 12,9 млн устройств, пишет РБК со ссылкой на данные исследования компании GfK.
Продажи телевизоров и мини-колонок снизились на 11%, до 3,1 и 1,4 млн штук соответственно. В сегменте музыкальных плееров падение составило 22%, до 74 тысяч штук. Вместе с тем, продажи саундбаров выросли в годовом сравнении на 25%, до 106 тысяч штук, а кнопочных телефонов - на 7%, до 3 млн штук.
Эксперты отмечают, что значительный спрос на бюджетные модели кнопочных телефонов обеспечивают пожилые граждане, не располагающие средствами для покупки смартфонов. Спрос на саундбары обеспечивает сформировавшаяся за последние полтора года культура домашнего потребления контента.
Для сравнения, по итогам 2020 года продаж смартфонов выросли на 6%, телевизоров - на 14%, мини-колонок - на 9%, а саундбаров - на 35%.
Несмотря на снижение спроса, продавцы электроники почти во всех категориях зафиксировали рост, который был обеспечен увеличением цен. В среднем выручка ритейлеров от продаж смартфонов выросла на 30% и составила более 304 млрд рублей. Продажи саундбаров выросли на 29%, мини-колонок и кнопочных телефонов - на 19%, а телевизоров - на 7%, до 81 млрд рублей. Эксперты объявляют подорожание техники изменением курса валюты, а также растущей стоимостью транспортных услуг по всему миру.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
