Россияне переключаются на продукты под СТМ
30 июля 2020 г.На российском рынке продуктовой розницы растут продажи товаров под собственными торговыми марками.
За тот же период продажи товаров FMCG под классическими брендами увеличились лишь на 4,8%, а товарооборот непродуктовых товаров снизился на 0,8%, сообщает «
Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что ритейлеры заинтересованы в развитии СТМ, что позволяет им экономить на маркетинге и получать более высокую маржу по сравнению с продажей других брендов. При отсутствии известной торговой марки стоимость товара может быть снижена на 20-40%, а его доходность - оставаться на прежнем уровне.
Компания X5 Retail Group рассчитывает увеличить долю СТМ в собственном портфеле до 20% в магазинах «Пятерочка» и до 15% в «Перекрестке» до конца 2020 года. На сегодняшний день на собственные марки в торговых сетях приходится 16,5% и 12% продаж соответственно.
В торговой сети «Магнит», ранее инвестировавшей в создание новых собственных торговых марок, продажи таких товаров за первые пять месяцев 2020 года увеличились более чем на 20%. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшей перспективе доля товаров СТМ в крупных торговых сетях будет увеличиваться. На сегодняшний день, по оценкам аналитиков Nielsen, две трети россиян интересуются брендами в сегменте премиум и каждый третий - товарами под частными марками.
На российском рынке продуктовой розницы растут продажи товаров под собственными торговыми марками. В период с января по май 2020 года их продажи возросли в среднем на 15,4% в денежном выражении, следует из материалов исследования аналитической компании Nielsen.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.