Россияне планируют экономить на роскоши и развлечениях
19 сентября 2024 г.26% россиян намерены экономить на заграничных поездках, а 21–23% — на приобретении предметов роскоши.
По данным исследования, проведенного компанией «Яков и партнеры» и исследовательским холдингом «Ромир», россияне планируют сокращать расходы на предметы роскоши, путешествия за границу и досуг, но не намерены урезать траты на домашних животных, пишет РБК.
Экономия на путешествиях и предметах роскоши
Согласно результатам исследования, 26% россиян намерены экономить на заграничных поездках, а 21–23% — на приобретении предметов роскоши. Эти категории товаров и услуг попадают в число тех, от которых граждане готовы отказаться в первую очередь. Расходы на досуг и развлечения также находятся под угрозой сокращения: 11–13% респондентов планируют тратить на эти нужды меньше.
При этом около 9–11% россиян выразили желание сократить траты на посещение ресторанов и кафе, а 7–8% — на покупку табака. Однако, как отмечается в исследовании, несмотря на такие планы, доля людей, которые все же продолжают покупать предметы роскоши, остается высокой — 53%. Расходы на развлечения также сохраняют значительную часть потребительских бюджетов, охватывая 85% опрошенных.
Домашние животные — неизменная статья расходов
Единственная категория расходов, которую россияне не намерены сокращать, — это траты на домашних питомцев. Граждане готовы экономить на путешествиях и развлечениях, но не на заботе о своих животных.
В то время как россияне пытаются сократить траты на необязательные покупки, они ожидают увеличения расходов на питание, оплату жилищно-коммунальных услуг, связь, интернет, а также на медицинские услуги и лекарства.
Исследование также выявило различия в потребительском поведении среди разных поколений. Зумеры (молодежь) демонстрируют меньшую склонность к экономии: многие увеличили траты на рестораны, электронику и поездки за рубеж. Напротив, представители старшего поколения сокращают расходы на рестораны, отдавая предпочтение более экономичному питанию дома. Важным выводом исследования стало желание россиян вернуть на рынок популярные международные бренды, такие как Adidas, Zara, Nike, Samsung и Apple.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
