Россияне потратили почти ₽16 млрд на настольные ПК
7 мая 2025 г.Спрос сохраняется на устройства без бренда и решения для бизнеса.
По итогам первого квартала 2025 года россияне приобрели около 750 тыс. настольных персональных компьютеров на сумму 15,9 млрд рублей. Средняя стоимость одного устройства составила 21,1 тыс. рублей, следует из данных «М.Видео-Эльдорадо».
В компании отмечают, что спрос остается стабильным как на базовые конфигурации, так и на производительные решения. «Интерес растёт со стороны геймеров, ИТ-специалистов и представителей малого бизнеса», — прокомментировал Сергей Зарайский, руководитель направления «Компьютеры и планшеты».
Наибольший объем продаж в штучном выражении пришёлся на устройства категории Unbranded. Второе место занял российский бренд ICL, а в тройку также вошел Apple с моделью Mac Mini. Четвёртую позицию занял отечественный бренд iRU, ориентированный на корпоративный сектор и госсектор. Замкнул пятёрку Acer.
В денежном выражении также лидируют безбрендовые ПК и устройства, выпускаемые под торговыми марками самих ритейлеров (Tradebrand). Третье место занял бренд iRU. Аналитики считают, что в условиях ограниченного импорта и роста интереса к локальным решениям сегмент продолжит развиваться.
В лидерах — ПК без бренда и российские сборки
Рост интереса к Tradebrand
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |