Россияне стали экономить на одежде и развлечениях
25 февраля 2019 г.64% респондентов сообщили о снижении трат на одежду и развлечения против 57-59% годом ранее.
Российские потребители стали больше тратить на здоровую еду и экономить - на одежде и развлечениях, следует из материалов исследования компании Nielsen по результатам опроса в конце 2018 года, сообщает «Коммерсантъ».
В четвертом квартале прошлого года 64% респондентов сообщили о снижении трат на одежду и развлечения против 57-59% годом ранее. 40% опрошенных признались в экономии на кафе и ресторанах, 38% - на покупке техники. Вместе с тем, 84% россиян сообщили о том, что пересмотрели свои привычки в питании, сделав акцент на здоровой пище. 73% опрошенных заявили о готовности переплачивать за полезные продукты.
Фото: Arsenie Krasnevsky, Моллы.Ru
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора Infoline, россияне не стали расходовать меньше средств. Речь идет скорее о более рациональном потреблении: «Здесь одновременно накладываются два тренда. Один из них — бережливое потребление, которое предполагает, что наши соотечественники действительно рациональнее подходят к планированию своих расходов, чаще сравнивают цены, больше покупают онлайн, где цены ниже. Второй тренд — россияне совершенно по-другому начинают смотреть на то, как они хотят потреблять... Люди больше задумываются о покупке товаров для здорового образа жизни, здорового питания».
По данным компании Watcom, индекс посещаемости торговых центров в Москве снизился в 2018 году на 5%. Вместе с тем, рынок бытовой техники и электроники продемонстрировал рост в размере 18%.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.