Россияне стали покупать продукты в долг и в кредит
30 декабря 2020 г.Многие потребители в период ажиотажного спроса на продукты закупались на деньги, взятые у друзей и родственников.

Около трети россиян подошли к началу пандемии без сбережений, следует из материалов Центробанка. На фоне начавшегося кризиса российские потребители стали отказываться от приобретения товаров, переключившись на базовые продукты. При этом многие покупатели в период ажиотажного спроса на продукты закупались на деньги, взятые в долг у друзей и родственников.
Как сообщает «Коммерсантъ», треть опрошенных также сообщили о том, что в 2020 году впервые воспользовались услугами микрокредитных организаций, чтобы обеспечить себя товарами первой необходимости. Вместе с тем, продажи продуктовых ритейлеров в весенние месяцы рекордно выросли. Больше всех заработали лидеры рынка, увеличив свои доли по сравнению с 2019 годом.
После ажиотажного спроса продажи базовых продуктов питания в России резко снизились. Аналитики отмечают, что дело может быть не только в больших запасах потребителей, сделанных в конце марта. Инфляция в стране к концу ноября превысила 4,4%, но некоторые продукты питания подорожали на десятки процентов. Доходы россиян, вместе с тем, с начала пандемии сократились на 7,7%, а в отдельных регионах падение составило до 17%.
Потери россиян за первые три квартала приравняли к общим потерям за весь 2019 год. Подсчитано, что снижение доходов населения стало крупнейшим за последние двадцать лет. Аналитики Nielsen отметили, что перед началом второй волны для многих россиян режим жесткой экономии стал нормой. В среднем потребители отказались от четверти товаров, ранее входивших в традиционную продуктовую корзину.
Падение последовало и в сегменте непродуктовой розницы, когда россияне начали экономить на покупке новой одежды и обуви. По итогам 2020 года на рынке фэшн-ритейла прогнозируется падение выручки на 20%. Эксперты отмечают начало серьезных сдвигов в потребительском поведении россиян, что может привести к трансформации рынка в целом. Так, с начала года крупнейшие продуктовые ритейлеры начали тестировать форматы жесткого дискаунтера. Вместе с тем, количество открывающихся продуктовых магазинов снижается на фоне оттока потребителей в онлайн.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
