Россияне стали реже тратить деньги в офлайн-магазинах
21 мая 2025 г.Количество покупок на маркетплейсах в марте—апреле 2025 года выросло на 22%.

Количество покупок на маркетплейсах в марте—апреле 2025 года выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на снижение среднего чека на 9% — до 1710 рублей. Такие данные приводит МТС Банк на основе анализа обезличенных транзакций по картам клиентов. На фоне роста онлайн-торговли традиционные офлайн-магазины теряют аудиторию: особенно это заметно в сегменте косметики и одежды.
Косметика теряет клиентов
Число покупок в магазинах косметики сократилось на 38% год к году. При этом средний чек вырос на 28% и достиг 2240 рублей. Аналитики связывают это с перетоком аудитории на маркетплейсы, где активно развиваются отечественные косметические бренды, пишет Retail.ru.
Одежда и обувь — тоже в минусе
Количество покупок в обувных магазинах сократилось на 29%, в магазинах одежды — на 24%. Средний чек на обувь остался почти на уровне прошлого года (рост на 3%, до 4220 рублей), а по одежде снизился сразу на 16%, до 3300 рублей.
В магазинах электроники количество транзакций сократилось на 24%, в магазинах бытовой техники — на 23%. При этом средний чек вырос: по электронике — на 20% (до 5160 рублей), по технике — на 5% (до 8490 рублей).
Сегмент товаров для дома тоже просел
Падение активности затронуло и магазины товаров для дома: минус 13% по числу транзакций и снижение среднего чека на 8%, до 2220 рублей. Переориентация покупателей на маркетплейсы продолжается: они предлагают широкий ассортимент, удобную доставку и возможность приобрести продукцию ушедших с рынка брендов. Всё это делает онлайн-канал всё более предпочтительным способом покупок для россиян.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
