Россияне теряют доходы и уходят в самые дешевые магазины
14 Октября 2020 г.Российские потребители все чаще вынуждены переключаться на магазины самых экономичных форматов.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Российские потребители все чаще вынуждены переключаться на магазины самых экономичных форматов. Причиной для этого служит непрекращающееся падение реальных доходов населения на фоне нестабильной эпидемиологической и экономической ситуации в стране, ограничений для бизнеса и растущей безработицы.
По словам профессора магистерской программы «Менеджмент в ритейле» НИУ ВШЭ Игора Липсица, некоторые форматы магазинов изживают себя, и закрываются из-за роста убытков. «Например, уходит в прошлое некогда модный формат гипермаркетов и, скажем, «Ашан» закрывает один такой магазин за другим по всей России», - прокомментировал эксперт в интервью агентству Regnum.
Российские покупатели вынуждены переключаться на магазины популярных сетей в формате «у дома». Кроме того, растет популярность заказа готовых блюд из ресторанов, работающих только на доставку, а также от продуктовых ритейлеров, запускающих собственные кухни.
«Население России беднеет и переключается на самые дешевые магазины. И те торговые заведения, которые в этой борьбе проигрывают, вынуждены закрывать свои двери», - отметил Липсиц
Вместе с тем, обороты розничной торговли в Москве увеличиваются на протяжении последних десяти лет в среднем на 7%, сообщает Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений города. По словам заммэра Владимира Ефимова, ритейл демонстрирует устойчивость, несмотря на ограничения. После значительного снижения объемов в апреле-мае рост оборота розницы, по данным Росстата, в июне к июню 2019 года в сопоставимых ценах составил 5%, аналогично 7,1% в июле и 2,9% в августе.
Вместе с тем, эксперты предполагают, что тренд по снижению числа физических розничных магазинов в России продолжится в ближайшие годы. В наименее уязвимом положении окажутся самые крупные игроки, в то время как остальные будут бороться с падением покупательской активности россиян и переходом покупателей в онлайн-каналы.
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.