Россияне ускорили переход на товары «365 дней» и «Красная цена»
2 февраля 2022 г.Крупнейшие продуктовые ритейлеры рекордно нарастили долю СТМ в ассортименте и выручке.
Доля российских потребителей, предпочитающих продукцию собственных торговых марок ритейлеров, увеличилось по итогам четвертого квартала 2021 года с 21,3% до 37,5%, следует из материалов исследования Сбербанка. Рост популярности СТМ обеспечивается стремлением покупателей к экономии.
По данным исследования «Потребительский индекс Иванова» компании SberCIB, наиболее лояльными к продукции собственных торговых марок являются покупатели крупнейшей продуктовой сети «Пятерочка», 74% которых выбирают, в том числе товары СТМ. Далее следуют клиенты «Азбуки вкуса» (64%), «Ленты» (57%) и «Перекрестка» (57%).
Авторы исследования указывают на то, что 42% потребителей выбирают товары, исходя из их стоимости и не руководствуются доверием к бренду. Растущую популярность товаров под СТМ эксперты объясняют также и активным продвижением этого сегмента со стороны самих ритейлеров.
По итогам четвертого квартала 2021 года доля продукции под собственными торговыми марками в сети «Пятерочка» увеличилась с 18,8% до 22,4%, а за весь год рост показателя составил с 17,4% до 20,8%. В торговой сети «Перекресток» по итогам 2021 года доля СТМ в обороте выросла с 12,4% до 15,2%. В сети «Магнит» продажи товаров под собственными торговыми марками выросли за год на 24%, а из доля в обороте достигла 16%.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.