Россияне вернутся в рестораны не раньше 2022 года
17 декабря 2020 г.Рестораторы потеряют в 2020 году около 35% выручки из-за снижения трафика и ограничений.

Рынок общественного питания в России останется под давлением в следующем году. Эксперты NPD Group прогнозируют, что трафик в 2021 году будет в среднем ниже, чем в 2019 году как минимум на 5%. При этом снижение числа покупателей в 2020 году достигнет 22%.
По оценкам аналитического агентства Infoline, рестораторы потеряют в этом году около 35% выручки. Объем рынка снизится до 1,6 трлн рублей. В 2021 году эксперты компании прогнозируют рост до 2 трлн рублей, что на 20% меньше, чем в докризисном 2019 году. В 2023 году, при благоприятном развитии событий, объем рынка может достичь 2,6 трлн рублей.
В ресторанном холдинге Ginza Project Moscow также считают, что восстановления рынка не стоит ожидать раньше середины 2022 года. В группе «Шоколадница» прогнозируют, что рынок начнет восстанавливаться со второго квартала 2021 года, пишет «Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что рынок общепита в России переживает структурные изменения. Если в прошлом году 40% трафика приходилось на клиентов с семьями и друзьями, а 31% - на офисных сотрудников, то в 2020 году эти показатели сократились до 37% и 32% соответственно.
Значительный удар по рынку нанесли ограничения для работников офисов, не менее 30% которых были переведены на удаленный режим работы. Так, ориентированные на деловых клиентов рестораны лишились до 60% выручки.
Большинство ресторанов не смогли компенсировать падение трафика за счет работы на доставку. Заработать на переходе клиентов ресторанов в онлайн смогли лишь крупнейшие сервисы доставки. Меньше среднего по рынку испытали падение трафика предприятия быстрого питания, активно развивающие каналы доставки.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
