Российские бренды сокращают розницу после быстрого роста


Темпы замещения иностранных сетей резко замедлились — за год закрылись сотни магазинов.

Магазин одежды - unsplash

Российские ритейлеры, активно расширявшие розничную сеть после ухода международных брендов, начали сокращать присутствие. С апреля 2024 года по март 2025-го было закрыто 232 магазина, сообщила руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян на Неделе российского ритейла.

Речь идёт о компаниях, у которых более трёх торговых точек и которые активно росли после 2022 года. Статистика демонстрирует, что период экспансии, начавшийся на фоне массового ухода зарубежных брендов, сменился фазой пересмотра стратегии и оптимизации.

Пиковый рост завершился в 2023 году

На фоне ухода иностранных игроков в феврале — апреле 2022 года в России открылось 976 новых магазинов отечественных брендов, а в следующем году — ещё 409. Основой для этого бурного роста стало освобождение площадей после ухода международных сетей, которые с 2022 года закрыли в общей сложности 2870 магазинов.

Однако в 2021 году всего четыре иностранных бренда обеспечивали 15% продаж одежды в денежном выражении. Сейчас ту же долю делят между собой десять российских ритейлеров, что указывает на размывание структуры рынка и отсутствие явных лидеров.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Парк Молл

Площадь: 61 091 м2

Адрес: Проспект Просвещения, д. 43

Санкт-Петербург