Российские бренды сокращают розницу после быстрого роста
10 июня 2025 г.Темпы замещения иностранных сетей резко замедлились — за год закрылись сотни магазинов.
Российские ритейлеры, активно расширявшие розничную сеть после ухода международных брендов, начали сокращать присутствие. С апреля 2024 года по март 2025-го было закрыто 232 магазина, сообщила руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян на Неделе российского ритейла.
Речь идёт о компаниях, у которых более трёх торговых точек и которые активно росли после 2022 года. Статистика демонстрирует, что период экспансии, начавшийся на фоне массового ухода зарубежных брендов, сменился фазой пересмотра стратегии и оптимизации.
Пиковый рост завершился в 2023 году
На фоне ухода иностранных игроков в феврале — апреле 2022 года в России открылось 976 новых магазинов отечественных брендов, а в следующем году — ещё 409. Основой для этого бурного роста стало освобождение площадей после ухода международных сетей, которые с 2022 года закрыли в общей сложности 2870 магазинов.
Однако в 2021 году всего четыре иностранных бренда обеспечивали 15% продаж одежды в денежном выражении. Сейчас ту же долю делят между собой десять российских ритейлеров, что указывает на размывание структуры рынка и отсутствие явных лидеров.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |