Российские потребители переходят с Apple и Asus на ноутбуки китайских брендов
24 апреля 2023 г.Продажи HP упали за год на 74%, Dell - на 75%, Asus - на 62%, Apple - на 34%.
Продажи ноутбуков на российском рынке сократились по итогам первого квартала 2023 года на 20% в количественном выражении и на треть - в денежном. Всего за первые три месяца было реализовано 812 тысяч устройств на сумму 45,5 млрд рублей.
Как сообщает "
Коммерсантъ", продажи HP упали за год на 74%, Dell - на 75%, Asus - на 62%, Apple - на 34%. С другой стороны, китайские бренды упрочили свои позиции на рынке. Так, по оценкам Holodilnik.ru, рост продаж бренда Haier составил 23%, Gigabyte - 42%, а некоторые бренды выросли более чем на 100%.
Падение продаж в сегменте настольных компьютеров в первом квартале составило 6% в количественном выражении на 31% - в деньгах. Ритейлер сообщил, что всего было продано 278 тысяч устройств на сумму 12,1 млрд рублей. С самыми значительными потерями столкнулись Lenovo, HP и Depo, а самым продаваемым брендом стал российский iRU, на долю которого пришлось 20% всех реализованных компьютеров.
Эксперты сходятся во мнении, что продажи ноутбуков и компьютеров падают с осени прошлого года из-за ажиотажного спроса на технику в первой половине года. Потребители также переходят на более дешевую технику. Так, в частности, спрос на персональные компьютеры стоимостью до 18 тысяч рублей увеличился за год на 84%, в среднем сегменте - снизился на 33%, а в дорогом (от 150 тысяч рублей) - на 77%. В категории ноутбуков самый высокий спрос пришелся на устройства стоимостью 17-20 тысяч рублей.
В объединенной компании "М.Видео - Эльдорадо" сообщили, что доля ноутбуков российских брендов увеличилась за прошедший квартал почти в два раза за счет расширения ассортимента. При этом самый высокий прирост продаж обеспечили китайские производители.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.