Российские потребители теряют интерес к доставке продуктов
18 августа 2022 г.Доставка еды из супермаркетов теряет популярность в течение последних месяцев.
Доставка еды из супермаркетов теряет популярность в течение последних месяцев. Если на протяжении первого квартала отмечался рост, то в апреле-июне 2022 года аналитики зафиксировали снижение на 18%. Об этом сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Общий рост рынка доставки еды из торговых сетей замедлился по итогам второго квартала на 22 процентных пункта, до 68%. При этом отдельные игроки существенно выросли - так, оборот Delivery Club прибавил 182%, до 7,9 млрд рублей, а «Ленты» - 167%, до 5,7 млрд рублей. С другой стороны, выручка «Утконоса» сократилась за отчетный период на 41%.
По оценкам агентства INFOLine, лидером рынка остается «СберМаркет», опережающий по объему выручки «ВкусВилл», X5 Group, «Самокат», Wildberries и Ozon. Последние два за прошедший квартал поменялись местами. Доля десяти крупнейших игроков на рынке выросла за последний год на 5,5 п.п. и составила 86%.
Продажи продуктов питания на маркетплейсах во втором квартале снизились не так значительно, как в целом по рынку - на 7%. Эксперты объясняют снижение продаж в e-grocery как сезонным фактором и высокой базой первого квартала, так и снижением инвестиционной и маркетинговой активностей со стороны ритейлеров. Роста товарооборота в сегменте ожидают в третьем и четвертом кварталах 2022 года. В INFOLine прогнозируют, что по итогам года рынок прибавит до 70%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Утконос.