Российские торговые центры массово теряют покупателей
13 марта 2020 г.Российские торговые центры ощутили значительный отток посетителей на фоне негативного информационного фона.
Российские торговые центры ощутили значительный отток посетителей на фоне негативного информационного фона и снижения курса российской валюты. По данным исследования Shopping Index, определяющего количество посетителей на 1000 кв.м торговых площадей, в Москве снижение перед 23 февраля и 8 марта составило около 10% по сравнению с прошлогодним трафиком.
Для сравнения, в первой половине февраля отмечался рост показателя на 6,5%. Эксперты отмечают, что на поведение потребителей повлияли многочисленные сообщения о распространении коронавируса, а также ухудшение экономической ситуации. Кроме того, на посещаемости торговых центров могла сказаться хорошая погода, благодаря которой россияне старались проводить больше времени на улице.
Снижение покупательского трафика отмечают и ритейлеры. По словам гендиректора объединенной сети «Читай-город-Буквоед» Михаила Иванцова, с середины февраля число покупателей в магазинах уменьшилось на 10-20%. Больше посетителей теряют крупные торговые центры, в то время как в стрит-ритейле отток пока менее заметен.
Как сообщает «
Коммерсантъ», оборот ритейлеров в составе моллов снизился за последние недели в среднем на 10-15%, в отдельных случаях падение достигает 30%. Больше всего в выручке теряют продавцы одежды и обуви, на которых приходится большая часть предложения в торговых центрах. Ожидается, что негативный фон для ритейла будет сохраняться еще не менее полугода, а количество посетителей торговых комплексов продолжит сокращаться.
Ранее сообщалось, что магазины потребительской электроники начали повышать цены на продукцию на фоне снижения курса российской валюты.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Greecetoday.