Российские ТЦ отмечают рост посещаемости
15 ноября 2019 г.Shopping Index по итогам первых трех кварталов 2019 года показывает рост в крупных городах.
По итогам 3-х кварталов Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв.м торговой площади) демонстрирует положительную динамику. На изменение уровня плотности потока потенциальных потребителей оказывали влияние две группы факторов: негативные макроэкономические показатели и прирост предложения торговых площадей.
Начиная с 2014 года, наиболее выраженным падение было зафиксировано в Москве из-за ввода большого количества коммерческих площадей и более острой конкуренции ввиду более качественных объектов коммерческой недвижимости, отмечают эксперты Watcom.
В 2019 году падение замедлилось в виду ввода в эксплуатацию меньшего количества площадей, отложенного спроса и изменения модели потребления, которая из сберегательной перешла в «бережливое потребление». В остальных городах наблюдается флуктуация в узком коридоре колебаний на фоне стагнации рынка.
По итогам 45-недели, начиная с начала 2019 года, в Москве и Санкт-Петербурге рост Shopping Index составил 3%, в Екатеринбурге – 1%. В целом по России показатель увеличился на 2,2%. Эксперты Watcom предполагают, что нынешний растущий тренд продолжится до конца года.
«Несмотря на накопившуюся усталость, в первом полугодии отмечается стабилизация потребительских настроений. В России рост Shopping Index объясняется большим объемом дисконтных предложений и отложенным спросом. Покупатели тратят больше времени на поиск выгодной сделки», - прокомментировал генеральный директор Watcom Роман Скороходов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Ingka Centres.