Рост продаж на FMCG-рынке ускорился в два раза
5 сентября 2024 г.Эксперты выделяют новые бренды и стремительный рост в регионах.
Продажи на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) в России за первое полугодие 2024 года выросли на 16,5%, что в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (7,9%). Об этом сообщила директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова на конференции Retail & FMCG Day.
За этот период на розничном рынке FMCG появилось 3,3 тыс. новых брендов, при этом наибольшее расширение ассортимента произошло в категориях «товары для животных» и «товары для детей», пишет Adindex.ru.
Растущая доля регионов и успех хард-дискаунтеров
Продажи товаров повседневного спроса в регионах растут значительно быстрее, чем в Центральном федеральном округе, что приводит к увеличению доли регионов на рынке. В частности, суммарные продажи FMCG-сетей выросли на 61%. Онлайн-рынок и хард-дискаунтеры остаются самыми быстрорастущими каналами с ростом продаж на 42,5% и 53,5% соответственно по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Популярность собственных торговых марок (СТМ) и планы ритейлеров
Все больше покупателей (55%) сравнивают цены на бренды и собственные торговые марки компаний (СТМ), а почти половина клиентов (49%) считают, что улучшение качества СТМ станет главным фактором их роста в будущем.
Крупные ритейлеры уже объявили о планах по увеличению доли СТМ в своем ассортименте. «Пятерочка» намерена довести этот показатель до 45% к 2027 году, «Магнит» — до 50% к 2026 году, а «Лента» — до 22% к 2025 году.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |