Рост среднего чека на одежду российских брендов опережает рынок
26 июня 2025 г.Средний чек на покупку одежды и обуви российских брендов в первой половине 2025 года вырос на 11%.

Средний чек на покупку одежды и обуви российских брендов в первой половине 2025 года вырос на 11%, до 3,1 тыс. руб., свидетельствуют данные сервиса «Долями». Это выше общего роста fashion-рынка, где показатель увеличился на 7%. При этом число покупок сократилось на 3%, а посещаемость офлайн-магазинов упала на 6%.
Несмотря на это, выручка выросла за счёт увеличения среднего чека на 8%. Крупнейшие розничные сети объясняют подорожание ростом издержек и инфляцией, которая по итогам года может составить 9,4%. Некоторые бренды, в частности Funday, добились снижения цен благодаря оптимизации производственных процессов, пишет "Коммерсантъ".
Конкуренция усиливается
После ухода западных марок из России в 2022 году доля локальных брендов в fashion-продажах выросла более чем вдвое — с 6% до 13%. Однако за последний год этот показатель не изменился. На рынок продолжают выходить зарубежные игроки — только в 2024 году появились 33 новых бренда, преимущественно из Китая.
Одновременно растёт и трансграничная торговля: россияне всё чаще заказывают одежду ушедших брендов через маркетплейсы и параллельный импорт. По оценке аналитиков, в 2025 году оборот этого сегмента может увеличиться на 23%.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
