Рынок доставки еды быстро сокращается из-за кризиса
14 апреля 2022 г.В марте суммарное количество заказов через сервисы доставки сократилось в годовом сравнении на 13%.
Россияне стали сокращать траты на доставку еды на фоне снижения доходов и роста потребительских цен. Эксперты Tinkoff Data подсчитали, что в марте суммарное количество заказов через сервисы доставки сократилось в годовом сравнении на 13%.
Доля лидирующей на рынке компании Delivery Club увеличилась по итогам первого квартала с 40 до 42 процентов, а идущей второй «Яндекс.Еды» - сократилась с 45,5 до 35 процентов. Представители обеих компаний не подтверждают негативную динамику и считают, что число заказов продолжает расти.
Вместе с тем, не все участники рынка разделяют их оптимизм. В «Андерсон», «Рыбной мануфактуре», «Чайхоне №1» подтверждают, что потребители сокращают расходы на заказы еды в ресторанах. В «Теремке» и «Шоколаднице», напротив, не фиксируют снижения интереса клиентов к доставке.
Эксперты Tinkoff Data отмечают, что несмотря на снижение числа заказов в сегменте доставки еды, средние расходы потребителей остались на прежнем уровне благодаря росту цен. Средний чек в марте увеличился на 3% и составил 943 рубля.
Как сообщает «
Коммерсантъ», клиенты крупных сетей также стали замечать несоответствие цен на доставку. В частности, некоторые позиции из меню «Теремка», Burger King, «Раковой №1», VanWok и других заведений в сервисах доставки стали стоить дороже, чем в самих заведениях. Некоторые рестораторы повышают цену на доставку, чтобы компенсировать высокие комиссии сервисов, размер которых доходит до 35%.
Одновременно рост цен наблюдается и в сегменте экспресс-доставки продуктов питания. Так, в частности, в «Самокате» и «Яндекс.Еде» некоторые продукты оказались в среднем дороже традиционной розницы на 20-30%, а в отдельных категориях разница составляет до 150%.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.