Рынок доставки продуктовых наборов рекордно вырастет в 2023 году
22 мая 2023 г.Рынок доставки готовых рационов питания может восстановиться после падения в прошлом году.

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд может восстановиться после падения в прошлом году и вырасти на 5–15% год к году до 16,5 млрд рублей к концу 2023 года, следует из материалов исследования агентства Infoline. Для сравнения, в 2021 году оборот рынка составил 16,4 млрд рублей, а в 2022 году - сократился на 4%, до 15,7 млрд рублей.
Рост рынка начался в январе-марте текущего года, когда его объемы увеличились на 15,6%, до 3,7 млрд рублей. Это подтверждается и данными Tinkoff Data, которые показывают рост объема покупок готовых рационов на 12% в первом квартале 2023 года. Эксперты отмечают укрепление покупательской уверенности, что благоприятно сказывается на сфере доставки готовых рационов и наборов.
Однако результаты первого квартала 2023 года отстают от значений января-марта 2022 года на 21,3%, по данным Infoline. Tinkoff Data также сообщает о сокращении числа покупок и расходов россиян на готовые рационы на 40% год к году. Аналитики Infoline объясняют это эффектом высокой базы прошлого года. В то же время, средний чек в первом квартале 2023 года вырос на 8% год к году, достигнув 4,6 тыс. рублей.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", текущая динамика рынка связана с адаптацией участников к прекращению работы некоторых соцсетей в России, а также с ростом маркетинговых инвестиций и повышением их эффективности, пишет "
Коммерсантъ"
В то же время, выручка двух крупных игроков на рынке увеличилась. Performance Group, включающая Performance Food, Level Kitchen и My Food, заработала в первом квартале 2023 года на 0,7% больше год к году, или 1,52 млрд рублей. Grow Food увеличила выручку на 4,4%, до 1 млрд рублей. С другой стороны, обороты "Шефмаркета" сократились на 7% год к году до 342 млн рублей, а Elementaree уменьшила свои обороты на 19%, до 140 млн рублей.
Несмотря на положительную динамику рынка, партнер Data Insight, Борис Овчинников, считает, что рост этого рынка замедлился еще до пандемии, и пока нет явных перспектив для его возобновления. Он отмечает, что количество участников рынка сокращается, а консолидация крупных игроков продолжается. В настоящее время, пять компаний, включая Performance Group, Grow Food, Elementaree, "Шефмаркет" и Justfood, контролируют 83,9% рынка, по сравнению с 66,8% годом ранее.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.
