Рынок готовой еды вырастет до 920 млрд рублей
13 октября 2022 г.Россияне все чаще экономят на ресторанах и предпочитают готовую еду.

Суммарный объем рынка готовой еды в России увеличится по итогам 2022 года, предположительно, на 8,4% и составит 921,8 млрд рублей. Такую оценку приводят авторы «РБК Исследования рынков». Для сравнения, в прошлом году рынок сократился на 12,7%, до 850,1 млрд рублей.
Эксперты отмечают, что на фоне сложившейся в стране экономической ситуации россияне все чаще экономят на ресторанах и предпочитают готовую еду, пишут "Ведомости".
«Тренд на повышение внимание у потребителей к ценам приводит к тому, что готовой кулинарией из торговых сетей частично замещается доставка еды из ресторанов», - прокомментировал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров
На сегодняшний день в сегменте готовой еды активно развиваются не только супер- и гипермаркеты, но и другие торговые сети, в том числе «ВкусВилл» и «Мяснов». По прогнозам эксперта, рынок может вырасти по итогам года более чем на треть.
В прошлом году «ВкусВилл» стал лидером в сегменте готовой еды, увеличив продажи почти в два раза, до 22,7 млрд рублей, и заняв 3,2% рынка. Далее расположились «Пятерочка» и «Перекресток», доля которых в сегменте оцениваются в 2,3% и 2,1% соответственно. В топ-5 вошли также «Азбука вкуса» (1,5%) и «Лента» (1,2%).
Во «ВкусВилле» подтвердили рост спроса на готовую еду. По собственным данным компании, на эту категорию сегодня приходится 15% всех покупок, а в онлайне - около 40%. Ритейлеры с сильными позициями в сегменте готовой еды - «Пятерочка» и «Азбука вкуса», сообщили, что продают 80 и 90% продукции собственного производства соответственно.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
