Рынок контрафакта в России вырастет в 2021 году до ₽6,5 трлн
8 декабря 2021 г.Большая часть поддельных товаров на российском рынке продается через физические магазины.
В России продолжает расти спрос на контрафактную продукцию. По итогам 2021 года рынок может вырасти еще на 10 процентов, до отметки в 6,5 трлн рублей, подсчитали эксперты BrandMonitor.
Большая часть поддельных товаров продается через физические магазины, в то время как самые популярные товарные группы в контрафактной зоне - это одежда брендов класса люкс, обувь и детские игрушки.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, 40% продаж по итогам года придется на продажу контрафактных продуктов, 60% - на реализацию поддельных товаров в непродуктовом сегменте. В рамках исследования эксперты опросили более 10 тысяч респондентов, а также провели контрольные закупки в 15 тысячах торговых точках в 100 городах России и в интернет-магазинах. Кроме того, учитывались открытые административные дела по нарушению интеллектуальных прав.
По итогам 2021 года объем рынка контрафактной одежды и обуви класса люкс составит 273 млрд рублей, причем 30% продукции будет продано через интернет. На продажу контрафактных кроссовок придется 72 млрд рублей, а на реализацию детских игрушек - 30 млрд. Кроме того, небольшая доля на рынке приходится на продажу косметики и парфюмерии, автозапчастей, аксессуаров для смартфонов и мебели.
В Ассоциации компаний интернет-торговли отметили, что крупные площадки обладают собственными алгоритмами и фильтрами, которые не допускают торговлю поддельной продукцией. По оценкам BrandMonitor, в онлайне более 80% продаж контрафакта приходится на объявления в социальных сетях. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline- Аналитика", в интернете сегодня реализуется не менее 30% контрафактных товаров от общего объема рынка.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.