Рынок моды ожидает резкое падение в результате кризиса
1 апреля 2020 г.Продажи для российского fashion-сегмента сократятся на 20-30% к концу года. Объёмы падения будут зависеть от того, как долго россияне останутся в режиме самоизоляции.
Речь идёт, таким образом, о суммах потерь для ритейлеров от 450 до 680 миллиардов рублей. Аналитики рассматривают два сценария, если россияне снова начнут совершать покупки после майских праздников и если положение дел сохранится до июня.
Но также прогнозируется, что даже после нормализации ситуации спрос на модные товары восстановить в полном объёме не удастся. Из-за ожидаемого роста уровня безработицы и сокращения доходов россиян спрос на одежду и аксессуары в модном сегменте в любом случае существенно снизится, а покупатели будут отдавать большее предпочтение товарам из более низкого ценового сегмента.
В противовес продажам офлайн, онлайн-сегмент предположительно значительно вырастет. Ожидается рост онлайн-продаж, как минимум, на 10% в мировом масштабе. В России рост онлайн-продаж может вырасти к концу года до 30%, при том, что интернет-продажи составляют, по итогам 2019 года, порядка 15% в модном сегменте. Но такое увеличение продаж не сможет даже при самых оптимистичных прогнозах перекрыть падение продаж в физических магазинах.
Не только российский рынок моды пострадает от последствий пандемии. По прогнозам экспертов на глобальном рынке падение продаж составит порядка 25%, что будет означать снижение объёма продаж на сумму примерно 340 миллиардов евро. Падение прибыли модной индустрии в мире прогнозируется на уровне 35-45%.
Особенно пострадает из-за карантина во многих странах и кризиса мировой экономики люкс-сегмент. При этом прогнозируется, что спрос на модные товары существенно снизится во всем мире в долгосрочной перспективе. И достичь прежних показателей в ближайшие несколько лет вряд ли удастся.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото H&M.