Рынок СТМ в России растёт быстрее FMCG и традиционного ритейла


По итогам 2024 года российский рынок собственных торговых марок продемонстрировал опережающую динамику.

Продукты в супермаркете - unsplash
 
По итогам 2024 года российский рынок собственных торговых марок (СТМ) продемонстрировал опережающую динамику по сравнению с рынками FMCG и розничной торговли в целом. Согласно данным NeoAnalytics, в 2024 году объём рынка СТМ вырос на 17,2% в стоимостном выражении, превзойдя темпы большинства категорий розничного сектора, пишет Retail.ru.

Почти четырёхкратный рост за девять лет

С 2015 года объём российского рынка СТМ увеличился почти в 4 раза — с более чем 800 млрд рублей до текущих значений, что свидетельствует о стабильно растущем интересе к форматам собственной марки со стороны как ритейлеров, так и покупателей. Активное развитие сегмента объясняется стремлением торговых сетей к диверсификации доходов на фоне насыщенности классического ритейла.

СТМ укрепляются за счёт крупных сетей

Развитие собственных брендов напрямую связано с увеличением доли крупных торговых сетей в общем обороте розничной торговли. В 2024 году этот показатель достиг 40,9% — против 39% в 2020 году. По прогнозам экспертов, интерес к СТМ будет усиливаться вплоть до 2028 года, особенно с учётом продолжающегося роста доли сетевого ритейла и усиливающейся конкуренции с онлайн-торговлей.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

C-A-267750-18




Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Вкусвилл

Площадь: 150-200 м2

Арендная ставка: 36 000 руб.


Каталог моллов Добавить
МираМикс

Площадь: 15 498 м2

Адрес: Проспект Мира, д.38.

Томск