Рынок торговых центров в Москве вырос до 4,2 млн кв.м
2 апреля 2014 г.
Компания "Магазин Магазинов" подвела итоги 1 квартала 2014 в сегменте торговых центров Москвы.
В течение 1 квартала 2014 в Москве открылись два торговых центра, увеличив предложение в сегменте на 75,5 тыс. кв.м или примерно на 2% по отношению к концу 2013 года. Совокупный объем предложения качественных торговых центров по итогам первых трех месяцев 2014 года составил 4,2 млн. кв.м GLA, сообщается в отчете компании "Магазин Магазинов".
Свои двери для посетителей открыли ТРЦ «Гудзон» и «Москворечье», в первом случае это было техническое открытие (торжественное открытие ожидается в апреле текущего года).
В первом квартале 2014 на столичный рынок вышли три новых международных бренда: одежные Monki (молодежная марка H&M Group), ранее открывшая первые российские магазины в Уфе и Ярославле, Conguitos и кафе Max Brenner, также вернулась в Москву Pizza Hut.
В начале года Россия столкнулась с резкими снижением рубля по отношению к курсам доллара США и евро. Первичной реакцией участников рынка торговой недвижимости явилось привычное замирание в ожидании дальнейшего разрешения ситуации. Затем активность вернулась, но с ситуационными коррективами. Так, вопрос курсовой разницы стал одним из главных в новых договорах аренды, отмечают эксперты.
Кроме того, уже замечено смещение фокуса ритейлеров в менее рискованные по их мнению проекты, то есть действующие объекты и проекты в продвинутой стадии реализации.
Комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов": «По нашим прогнозам, ухудшение экономической ситуации в стране не окажет существенного влияния на объемы, заявленные к реализации до конца года в Москве. Большая часть проектов находится в продвинутой стадии готовности, ведется активная стройка. Если и будут задержки и переносы, то они будут скорее связаны с внутренними факторами компаний-девелоперов. Поэтому мы продолжаем ожидать в этом году рекордные показатели по объему нового предложения.
А вот, что касается выхода новых международных марок в России в этом году, то мы ожидаем снижение активности, что связано как с экономическими факторами так и с политической напряженностью в отношении между Россией и западным миром, основным нашим поставщиком новых брендов».
С полной версией отчета можно ознакомиться в разделе "Аналитика"!
Источник: Моллы.Ru.