«Самокат» начал тестировать доставку заказов по воздуху
10 июля 2025 г.Пробные полёты проходят в одном из районов Нижнего Новгорода.

Онлайн-ритейлер «Самокат» запустил клиентское тестирование доставки заказов с помощью аэрокурьеров. Пробные полёты проходят в одном из районов Нижнего Новгорода. Новый формат доставки реализуется в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и действует по экспериментальному правовому режиму, оператором которого выступает АНО «Горький Тех».
Дроны работают автономно и доставляют заказы в постаматы
Техническую сторону проекта обеспечивает нижегородская компания «Клеверкоптер». Именно она отвечает за полёты, безопасность и обслуживание аэрокурьеров. Управление осуществляется с помощью встроенной маршрутной программы, однако за каждым дроном закреплён оператор, способный взять управление вручную при необходимости. Дополнительно устройства оснащены парашютной системой безопасности. Аэродоставка доступна только для адресов, отмеченных в приложении «Самоката».
Заказы доставляются в постаматы, откуда их можно забрать по шестизначному коду. Вес заказа не должен превышать 5 кг — дрон сможет привезти, например, бутылку воды, круассаны и пачку кофе. Срок доставки — от 30 минут, а срок хранения в постамате — до трёх часов. Замороженные продукты транспортируются в термоупаковке с контролем температуры.
Один полёт — один заказ
Каждый аэрокурьер обслуживает только один заказ за вылет. После приземления у постамата клиент получает уведомление с кодом доступа. Если код введён правильно, заказ автоматически перемещается в окно выдачи. Все этапы полёта и получения заказа проходят под контролем, чтобы обеспечить безопасность и сохранность товаров, пишет Retail.ru.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
