Сбербанк сообщил о восстановлении ресторанного рынка после пандемии
25 мая 2021 г.Отсутствие значимого падения в сегменте было зафиксировано впервые после кризиса.
Траты российских потребителей в предприятиях общественного питания впервые достигли докризисных значений, следует из материалов исследования Сбербанка. Аналитики отметили, что отсутствие значимого падения в сегменте было зафиксировано впервые с начала пандемии. На прошедшей неделе траты россиян в общепите оказались лишь на 0,3% ниже, чем годом ранее с корректировкой на сезонность. В период удлиненных майских каникул многие россияне потратили часть средств на походы в заведения общественного питания, что сказалось на общих показателях сектора.
В сообщении не указывается, насколько восстановился трафик в кафе и ресторанах, резко сократившийся в прошлом году на фоне падения доходов россиян. С учетом роста цен в общепите следует предположить, что посещаемость все еще находится на более низком уровне, чем годом ранее, а основным драйвером восстановления является рост среднего чека.
Согласно данным «СберИндекса» с 17 по 23 мая траты российских потребителей оказались на 6,3% выше, чем до пандемии и на 19,4% больше в годовом сравнении. Индекс потребительской активности вернулся к максимальным с начала 2021 года значениям и составил 75,1 пункта. В секторе услуг объем трат увеличился на 2,2%, пишет «Коммерсантъ».
Ранее было опубликовано исследование «Тинькофф Индекс», согласно данным которого траты россиян в общепите в период с 4 по 10 мая увеличились в недельном сравнении на 9%. Общий рост трат потребителей в кафе и ресторанах в Москве составил 10%, а в Санкт-Петербурге - 6%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.