Селлеры пожаловались на маркетплейсы в ФАС
29 ноября 2024 г.Продавцы на маркетплейсах недовольны принудительным участием в автоматических акциях.
Продавцы на маркетплейсах недовольны принудительным участием в автоматических акциях, которые ограничивают их возможность продвигать товары. По их словам, отказ от участия приводит к снижению видимости товаров на платформе, так как приоритет получают позиции с более низкими ценами. Международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) направила письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), прося проверить, нарушают ли такие действия закон о защите конкуренции.
МАРМП утверждает, что практика автоматических акций формирует у покупателей ожидание исключительно низких цен, что негативно отражается на продажах в других каналах. При этом представители крупных маркетплейсов, например, президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов, уверены, что акции стимулируют общий спрос, и продажи растут у всех продавцов, независимо от их участия в акциях.
По данным сервиса «Точка Маркетплейсы», в 2024 году количество зарегистрированных продавцов на маркетплейсах выросло на 17% по сравнению с 38% годом ранее, пишет "Коммерсантъ".
Последствия для рынка
Замедление роста числа продавцов
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |