Сеть «Авокадо» возглавила рейтинг франшиз FMCG по выручке
11 июня 2025 г.Второе и третье места заняли «Фасоль» от Metro Cash&Carry и «Домашкино».
По итогам 2024 года лидером рейтинга франчайзинговых проектов в сегменте FMCG стала сеть магазинов «Авокадо» с годовой выручкой 98,5 млрд рублей. Второе и третье места заняли «Фасоль» от Metro Cash&Carry (58,7 млрд рублей) и «Домашкино» (25,4 млрд рублей), следует из данных исследования INFOLine. В рейтинг вошли франчайзинговые сети с годовой выручкой выше 3 млрд рублей. Концепции обратного франчайзинга в расчётах не учитывались, пишет Retail.ru.

«Жизньмарт» показал самый высокий рост, «Первым делом» — снижение
Наиболее динамично развивающейся сетью стала уральская «Жизньмарт», которая нарастила выручку на 59,4% за год. «Домашкино» увеличило этот показатель на 46,8%, а «Авокадо» — на 22,2%. В то же время франшиза «Первым делом» зафиксировала падение выручки.
По числу торговых точек также лидирует «Авокадо» — 5700 магазинов. При этом некоторые франчайзинговые сети продолжили сокращение сети: «Фасоль» потеряла 30 магазинов (из 1430), «Первым делом» — 55 (из 440), Spar — 8 (из 76). Причинами аналитики называют повышение требований к франчайзи и рост конкуренции на рынке.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
