Розничная сеть "Лента" теряет клиентов и выручку
24 апреля 2023 г.Продажи компании снизились на 5,8%, до 124,6 млрд рублей.

Компания "Лента", пятый по объёму выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, представила операционные результаты за первый квартал 2023 года. Продажи компании снизились на 5,8%, до 124,6 млрд рублей в годовом сравнении.
Розничные продажи составили 122,5 млрд рублей, что на 6,2% меньше, чем годом ранее. Сопоставимые продажи упали на 5,6%, в результате снижения среднего чека на 2,7% и трафика на 3,0%. В то же время, онлайн-продажи выросли на 1,1% до 11,0 млрд рублей. Компания открыла 16 магазинов малых форматов, а общая торговая площадь увеличилась на 0,9% до 1 788,9 тыс. кв. м.
Валовая прибыль снизилась на 19,6% до 24,1 млрд рублей, а валовая маржа уменьшилась на 332 б.п. до 19,4%. EBITDA составила 2,6 млрд рублей, маржа EBITDA - 2,1%. Капитальные расходы уменьшились на 53,5% до 1,9 млрд рублей. Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,4x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 года.
В компании слабые финансовые результаты объясняют высокой базой первого квартала 2022 года, когда продажи выросли на 35%. Кроме того, сказался сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления и высокой неопределенности.
"В подобных условиях потребители продолжили сокращать расходы: выбирать более дешевые марки и категории товаров, покупать только товары первой необходимости, сокращая дополнительные траты. Влияние этого фактора мы видим в своих цифрах - частота визитов и количество товаров в чеке снизились", - прокомментировал гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин.
"Лента" также закрыла за первый квартал девять торговых точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило 568. В отчётном периоде магазины малых форматов продемонстрировали снижение продаж на 4,6%. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 8,7%, LFL-средний чек – на 6,3%, а LFL-трафик – на 2,6%.
На долю формата "Гипермаркеты" пришлось 82% общей розничной выручки. Продажи формата сократились на 4,6% на фоне снижения сопоставимых продаж на 4,9%, что было частично компенсировано ростом торговой площади на 0,4%. Плотность продаж в гипермаркетах снизилась на 0,3% по сравнению с прошлым годом.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
