Клубмаркет «Смартори» Льва Хасиса оказался на грани закрытия
28 августа 2018 г.«Смартори» временно не принимает новые заказы и закрывает один из двух супермаркетов в Москве.
Розничный проект «Смартори» Льва Хасиса и экс-менеджеров «Глобус Гурмэ» оказался на грани закрытия. Как сообщает РБК, в настоящее время «Смартори» не принимает новые заказы, ссылаясь на «технические причины». Ранее стало известно, что компания закрывает магазин на Калужском шоссе. По словам исполнительного директора ассоциации «Руспродсоюз», у ритейлера образовалось большое количество долгов перед поставщиками.
Сеть «Смартори» вышла на московский рынок летом 2015 года. Концепция предполагала новый для России клубный формат: за членство в «Смартори» взималась годовая плата в размере 6000 рублей. Осенью 2016 года в компании приняла решение отказаться от платных карт и работать в формате супермаркета.
На старте в проект было инвестировано 150 млн рублей. Авторы проекта планировали привлечь до 1 млн участников клуба и открыть до 70 магазинов в Москве и до 20 в Санкт-Петербурге, но за три года работы было запущено только два супермаркета.
Аналитики отмечают, что невысокая узнаваемость бренда привела к недоверию к формату «клубного супермаркета» с платным членством. А из-за низких темпов развития сети «Смартори» в конечном итоге не смог предложить покупателям ни выгодных цен, ни уникального ассортимента. Выручка компании в 2016 году оценивалась в 5,9 млн рублей, чистый убыток - в 3,9 млн рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.