Сибирский феномен. «Светофор» впервые опередил по темпам роста «Магнит» и «Пятерочку»
21 сентября 2021 г.За первое полугодие оператор жестких дискаунтеров открыл более 800 магазинов.
На российском рынке продуктового ритейла за первое полугодие 2021 года открылось рекордное за последние десять лет количество новых магазинов. При этом, если в прошлые годы лидерами по темпам роста оставались крупнейшие торговые сети «Магнит» и «Пятерочка» (входит в X5 Group), то в этом году быстрее всего рынка развивалась сеть жестких дискаунтеров «Светофор».
По данным агентства InfoLine, всего на рынок вышли 1,14 млн квадратных метров новых торговых площадей в сегменте продуктов питания и товаров повседневного спроса. Для сравнения, в кризисном 2020 году ритейлеры открыли суммарно лишь 321 тысячу кв.м площадей.
В первом полугодии 2019 года прирост оценивался в 880 тысяч кв.м, в прошлые годы находился в диапазоне от 578 до 1 млн кв.м.
Возглавившая рейтинг самых быстрорастущих сетей компания «Светофор» за первое полугодие выросла на 526 тысяч кв.м, открыв более 800 магазинов. X5 Group заняла в списке вторую строчку, опередив «Магнит». Еще один ритейлер в самом низком ценовом сегменте - «Доброцен» - занял четвертое место. Пятерку лидеров замыкает Fix Price. Общее число дискаунтеров на российском рынке увеличилось с 3197 до 4057, а их торговая площадь - с 2,2 до 2,6 млн кв.м.
Ранее сообщалось, что по итогам 2020 года «Светофор» стал самым быстрорастущим продуктовым ритейлером по объему выручки. Увеличив товарооборот на 39%, до 189 млрд рублей, компания впервые вошла в топ-10 компаний. Под управлением «Светофора» на тот момент находилось около 2200 торговых точек.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.