Спрос на российские франшизы рекордно вырос в 2022 году
9 марта 2023 г.Почти половина всех проданных в прошлом году франшиз пришлась на сегмент услуг,
Спрос бизнеса на российские франшизы увеличился по итогам 2022 года на 67%. Об этом сообщает "
Коммерсантъ" со ссылкой на данные исследования Franshiza.ru. При этом почти половина всех проданных в прошлом году франшиз пришлась на сегмент услуг, еще четверть - на предприятия общественного питания, 13% - на непродуктовый ритейл и 7% - на продовольственную розницу.
Общее число действующих в РФ франшиз возросло за прошедший год на 5% и достигло 3300. Оборот рынка прибавил 19%, до отметки в 2,78 трлн рублей на фоне роста среднего чека. Участники рынка подтверждают растущий спрос со стороны бизнеса.
Самыми популярными на рынке остаются недорогие франшизы стоимостью до 6 млн рублей. Спрос на франшизы в близких к Украине крупных городах - Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже - существенно упал на фоне последних событий.
По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, в 2023 году можно ожидать кратного роста спроса на франшизы. По последним данным, более 40% российских брендов планируют увеличить число торговых точек за счет развития программы франчайзинга.
Одновременно сообщается, что доля российских компаний с партнерскими точками за границей сократилась за год на 3,5 процентных пункта и составила 35,4%. Интерес к франшизам сохраняется в ОАЭ, Турции, Казахстане, Узбекистане и Беларуси. По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", спрос на франшизы будет сохраняться в ряде стран только при условии притока эмигрантов из России.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.