Средний фудкост в ресторанах достиг 33%
7 июля 2025 г.Рост затрат на ингредиенты снижает рентабельность заведений.

Федеральный сервис заказа готовой еды «Чиббис» опросил 475 представителей ресторанного бизнеса и выяснил: в условиях высокой инфляции и удорожания сырья заведения тратят в среднем 33% от финальной стоимости блюда на закупку продуктов, пишет Retail.ru.
Для 43,6% опрошенных фудкост находится в диапазоне 30–40%. У трети респондентов — от 25% до 30%. Ещё 16,5% заявили, что расходы на ингредиенты превышают 40%. По словам аналитиков, раньше себестоимость продуктов редко превышала 25%, а 5–7 лет назад составляла 20–25%.
Оставшиеся 67% покрывают зарплаты, аренду и налоги
В итоговую стоимость блюда, помимо ингредиентов, также входят расходы на персонал, аренду, налоги, обслуживание помещений, маркетинг и прибыль.
«Ресторанам становится всё сложнее сохранять рентабельность. Даже оптимизация рецептур не компенсирует рост цен на сырье», — отметил Александр Якимец, директор по маркетингу и продукту сервиса «Чиббис». По его словам, выживать в таких условиях могут только заведения с сильным брендом, лояльной аудиторией и высоким уровнем автоматизации.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
