Суд поддержал претензии Роспотребнадзора к «Делимобилю»
15 сентября 2021 г.Суд обязал сервис каршеринга принимать наличные и снизить сроки возврата ошибочно списанных средств.
Арбитражный суд Свердловской области поддержал претензии Роспотребнадзора в отношении компании «Каршеринг Руссия», осуществляющей деятельность под брендом «Делимобиль». Спор длится более года после того, как ведомство обязано компанию изменить правила договора, нарушающие права потребителей.
Суд постановил, что ряд пунктов в договоре «Делимобиля» действительно нарушает права клиентов. В частности, указывается, что отказ в приеме наличных за оказываемую услугу является нарушением. Кроме того, объективными признаны претензии Роспотребнадзора по другим пунктам. В частности, суд посчитал, что клиенты вправе оспаривать убытки, несмотря на подписание договора о согласии на их возмещение.
Одновременно была поддержана претензия ведомства к сервису относительно сокращения возврата ошибочно списанных средств (с тридцати до десяти дней) и размера пеней (в 25 раз). В настоящее время каршеринг списывает с клиентов 0,5% от суммы долга в день, что в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
Роспотребнадзор в настоящее время изучает решение суда, после чего «будет принято решение о дальнейших процессуальных действиях». Участники рынка считают, что хотя формально в вопросе по обязательному приему наличных суд прав, в современных реалиях подобное решение выглядит анахронизмом.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.