Суши-рестораны теряют позиции из-за доставки и роста цен
10 июля 2025 г.
Количество точек японской кухни за год сократилось на 3%, сильнее всего — в мегаполисах.

Сегмент японской кухни в России продолжает сокращаться. По данным Infoline, к 2024 году в стране насчитывалось около 3,1 тыс. суши-ресторанов — на 3% меньше, чем годом ранее. Основной спад зафиксирован в крупных городах, где рынок насыщен и потребитель активнее пользуется сервисами доставки, пишут "Ведомости".
В Infoline отмечают, что россияне чаще заказывают еду на дом из-за более доступных цен и удобства, а также переключаются на другие форматы азиатской кухни — например, рамен-бары. На фоне растущей конкуренции и снижения рентабельности крупные игроки пересматривают свои стратегии. Так, сеть «Якитория» сократила количество ресторанов на 14% — с начала 2024 года закрылось 12 точек, из них 5 в текущем году. Также активно переформатируются и другие бренды.
Маржинальность падает, ингредиенты дорожают
Одним из факторов снижения интереса к суши-ресторанам стал рост цен на ключевые ингредиенты, в первую очередь — лосось и авокадо. Повышение себестоимости ударило по марже, особенно в условиях жесткой конкуренции со стороны более дешёвых форматов и доставки. В результате, как заявил управляющий директор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный, большинство заведений под брендами «Ваби Саби» и Eazzy Pizza были переформатированы в кофейни «Шоколадница».
Тренд на упрощение форматов и снижение издержек, по мнению аналитиков, сохранится и во втором полугодии 2025 года.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
