Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
4 июля 2025 г.С января по июнь 2025 года на российский рынок вышло 20 новых брендов.
С января по июнь 2025 года на российский рынок вышло 20 новых брендов, следует из отчёта компании Nikoliers. Из них 8 — иностранные, 12 — отечественные. Для сравнения, в аналогичный период 2024 года число новых игроков составило 35 (19 зарубежных и 16 российских), что почти вдвое больше.
Аналитики Nikoliers объясняют замедление естественным процессом после активного роста в 2023–2024 годах, когда освободившиеся площади активно осваивались как локальными, так и зарубежными брендами. Дополнительными факторами снижения темпов экспансии стали дефицит свободных торговых площадей, низкий уровень вакансии и ограниченное строительство новых ТЦ. Такая ситуация, по прогнозу, может сохраняться вплоть до 2027 года.
Кто и откуда приходит
Из восьми новых зарубежных брендов в 2025 году половина относится к сегменту одежды и обуви — это MUA, Gaissina, Les Benjamins, Doucal’s. Четверть связана с бытовой техникой и электроникой — BEKO и De’Longhi. По 13% приходится на категории «Товары для спорта» (бренд Kappa) и «Товары для дома» (Jinkailai).
Лидером среди стран-источников стала Италия: на неё пришлось 37% всех новых международных игроков. Далее следуют Турция (25%), Китай (12%), Беларусь и Казахстан (по 13%). Год назад доминировал Китай (26%), а Турция, Италия и Южная Корея делили вторую строчку с равной долей в 16%.
По итогам всего 2025 года аналитики ожидают выход на рынок 51 нового бренда — 24 иностранных и 27 российских. Для сравнения, в 2024 году в России дебютировали 73 бренда.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |