Тинькофф: более половины потребителей сталкиваются с возвратом денег за покупки
27 мая 2024 г.Свыше 50% опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод средств.
Свыше 50% опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод средств. Об этом сообщили представители "Тинькофф банка" со ссылкой на исследование, проведенное совместно с общественной организацией по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Исследование, составленное на основе опроса более 5 тыс. клиентов экосистемы "Тинькофф" и других банков, показало, что более половины россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, причем 24% из них - за последний год. Почти 80% опрошенных из тех, кто пытался вернуть деньги, смогли это сделать.
В 88% случаев респонденты сталкиваются с необходимостью вернуть деньги за некачественный товар или услугу. 20% опрошенных сделали ошибочный перевод, а 12% сообщили, что у них возникала необходимость оспорить покупки, которые они не совершали, чаще всего из-за утечки данных карты и мошеннических действий, пишет информационное агентство ТАСС.
При этом 21% россиян не пытаются вернуть деньги. В основном это происходит потому, что респонденты не хотят тратить на это силы, уверены, что сами совершили ошибку, или не верят в возможность получения компенсации. В среднем за год жители России потеряли 78 млрд рублей из-за того, что не стали оспаривать некачественные покупки и другие транзакции по правилам платежных систем или в рамках закона о защите прав потребителей. Согласно исследованию, только 16% опрошенных знают о существовании сервисов оспаривания операций через банк.

Статистика и причины оспаривания
Барьеры и потери
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
