Только 12% россиян едят вне дома
23 октября 2019 г.Продукция ready-to-eat и food-to-go популярна в Москве и больших городах, в то время как в регионах тенденция не так сильна.
На сегодняшний день лишь 12% россиян предпочитают есть вне дома. Для сравнения, на европейском рынке этот показатель оценивается более чем в 30%, а в США число потребителей, которые отказываются от домашней еды, составляет более 50%. Такие данные приводит главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтарман.
По его словам, тренд активно набирает темпы на российском рынке, с чем должен считаться современный ритейл. «Время становится очень важным фактором, люди не хотят тратить его на то, чтобы пойти в магазин, купить продукты и приготовить. Они хотят забрать заказ или дождаться доставки», - цитирует Шерхетмана РБК. Вместе с тем, продукция ready-to-eat, food-to-go популярна в Москве и больших городах, в то время как в регионах тенденция не так сильна.
Руководитель X5 также отмечает, что покупатель становится все более требовательным. Значимость цены при выборе места для покупки снизилась для покупателей с 60% в 2012 году до 53% в 2019 году. В то же время фактор «удобства» покупки растет - к 2023 году на него будут ориентироваться 45% потребителей против 30% в прошлом, прогнозируется в исследовании «Ромир».
Шехтерман отмечает, что сегодня в числе основных конкурентов компании не только продуктовые сети, но и такие игроки, как Delivery Club и «Яндекс.Еда». По его словам, в случае если X5 реализует стратегию цифровой трансформации, в будущем не исключается партнерство с этими компаниями на большом «рынке еды». Сегодня X5 меняет все процессы, принимая решения об ассортименте на основе больших данных.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Photo: ASSOCIATED PRESS.