Торговые центры Америки – выживут только сильнейшие


Вероятнее всего, мелкие владельцы торговых центров не выдержат проблем и начнут массово закрываться, что может быть только на руку крупным.

Торговый центр - pexels

Откровенно говоря, проблемы у американских торговых центров начались ещё до пандемии. Активное развитие онлайн-торговли неизбежно сказывалось на физических магазинах, приводило к сокращению их числа. Но процесс этот был не так заметен, могли потребоваться ещё годы, прежде чем владельцы моллов начали испытывать сложности. Пандемия коронавируса сыграла тут роль катализатора, значительно ускорившего вялотекущий процесс.

Ещё в августе 2020 года аналитическая компания Coresight Research провела специальное исследование, целью которого была оценка текущей ситуации с американскими торговыми центрами. Вердикт неутешительный – почти четверть моллов в стране могут закрыться уже в самое ближайшее время. Но как это скажется на ситуации в целом?

Высказывается предположение, что крупнейший в стране владелец торговых центров Simon Property Group может только выиграть от сложившейся ситуации. Данная компания также переживает не лучшие времена – представленный в феврале отчёт показал, что её доход в четвёртом квартале прошедшего финансового года упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,1 миллиарда долларов. Однако в целом Simon Property чувствует себя куда лучше, по сравнению со своими мелкими конкурентами.

Главным конкурентным преимуществом Simon Property является её внушительный портфель торговых центров с рейтингом «А», которые являются важным ориентиром для мониторинга в сфере торговой недвижимости, поскольку на них приходится большая часть стоимости моллов в США. Их около 250, что составляет четверть от общего количества ТЦ в стране. В среднем такие моллы приносят 750 долларов продаж на квадратный фут, что ниже, по сравнению с моллами «A++» с их 1100 долларами, но куда лучше по сравнению с заведениями «B» (425 долларов на квадратный фут) и «C» (250 долларов).

Торговые центры с низким рейтингом явно не выдерживают конкуренции с более высокорейтинговыми и будут закрываться. И это однозначно будет на руку Simon Property, число конкурентов у которой сокращается. Компания изначально выбрала стратегию, подразумевавшую именно развитие высокорейтинговых моллов и отбраковку откровенно «слабых». Компания давно оценила важность электронной коммерции и начала активно работать в данном направлении ещё в 2019 году, разрабатывая разнообразные проекты. Также ожидается, что Simon Property будет в будущем получать прибыль от постройки новых жилых домов и отелей.

Добавим к этому и тот факт, что генеральный директор Simon Property Group Дэвид Саймон заявил недавно про постепенное восстановление компании. На фоне ослабления ограничений, покупатели возвращаются в её торговые центры, а арендаторы снова вовремя платят арендную плату. Вероятно, всеобщая вакцинация вновь оживит этот рынок. Хотя ожидать, что в ближайшее время всё вернётся на круги своя, также не следует. Более того, высока вероятность того, что как прежде уже никогда не будет.

Происходящее сегодня куда серьёзнее мирового финансового кризиса 2008 года, после завершения которого ТЦ достаточно быстро восстановились. Пандемия коронавируса стала очень сложным испытанием, выдержать смогут далеко не все. Нынешняя ситуация показывает, что в будущем на рынке моллов выживут только сильнейшие. И так будет не только на американском рынке.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Гулливер Кузнецк

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул.Белинского, 82Б

Кузнецк