Торговые центры и арендаторы не доверяют друг другу


На выставке Mapic Russia 2019 было проведен опрос среди арендаторов и представителей торговых центров.

На выставке Mapic Russia 2019 было проведен опрос среди арендаторов и представителей торговых центров методом визуализированного голосования, организованным компанией Focus Technologies (стартап Watcom).

На баннерах, установленных в проходах между стендами, были написаны вопросы о взаимоотношениях между арендаторами и торговыми центрами и вопросы о трендах развития рынка торговой недвижимости. По двум шкалам компания предложила 4 варианта ответа. Посетители выставки могли выбрать подходящий вариант ответа и проголосовать, прикрепив стикер в соответствующее поле на баннере. В целом на вопросы ответили 144 респодента (и ритейлеры, и арендодатели). Данная методология опроса вызвала всеобщее оживление на выставке: респонденты не отходили от стенда и активно принимали участие в исследовании.

Результаты распределились следующим образом:

  • 71% респондентов, представляющих торговые центры считают, что арендаторы занижают свои обороты.18% респондентов так не считает. 11% - з/а – затруднились ответить
  • 67% ритейлеров считают, что торговые центры завышают свою посещаемость.11% так не считает.
  • 22% - з/а – затруднились ответить.
w20.jpg

При этом и ТЦ, и ритейлеры (86% от всех опрошенных) сходятся во мнении, что торговый центр должен не только контролировать эффективность работы арендаторов, но и помогать им управлять.

Более того, большинство уже предпринимают попытки совместного управления, у одних они успешные(49%), у других - менее успешные (37%), Мнения по поводу развития рынка торговой недвижимости разошлись.

Интересно, что компании, которые стремительно развиваются, считают что "дно" уже пройдено, впереди только рост. Компании, у которых дела идут "не очень хорошо", напротив, считают что рынок ждет стагнация и депрессия.

Порадовало, что большинство компаний не боятся экспериментировать и внедрять инновационные технологии в своем бизнесе - видимо, экономическая ситуация вынуждает их постоянно искать точки роста.

Большинство сходится во мнении, что будущее торговой недвижимости уже наступило, и рынок движется в направлении эмоционального шопинга и развлечений. Хотя есть и те, кто считает, что вся торговля перейдет в онлайн, а торговые центры станут "примерочными" и местом выдачи онлайн-покупок.

Выводы:

  • ТЦ должны относиться к арендаторам, как клиентам. Арендаторы – как к партнеру
  • 86% респондентов (и ритейлеры, и ТЦ) считают, что ТЦ должен делиться с арендаторами всей информацией для повышения эффективности управления
  • Рынок торговой недвижимости движется в направлении эмоционального шоппинга
  • Торговые центры должны учитывать тренд онлайн шопинга и открывать пункты выдачи онлайн-покупок для поддержания трафика

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Watcom.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Детский мир

Площадь: 380-440 м2

Арендная ставка: 15 300 руб.


Каталог моллов Добавить
Карат

Площадь: 16 500 м2

Адрес: г.Реутов, ул.Ленина д.1-а

Москва и область