Торговые центры лишились трети иностранных брендов
5 Августа 2022 г.Формат работы на российском рынке изменили 56 иностранных ритейлеров, четверть из которых окончательно ушли из страны.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
По итогам первого полугодия 2022 года российские торговые центры потеряли около трети международных брендов, следует из материалов исследования консалтинговой компании CORE.XP.
Формат работы на российском рынке изменили 56 иностранных компаний. 51% из них приостановили операционную деятельность и в настоящее время определяются со своим будущим в стране, 27% - полностью покинули рынок, а 22% - находятся в процессе реструктуризации, пишет «
Коммерсантъ».
По оценкам Совета торговых центров, в настоящее время в российских моллах не работают арендаторы, занимающие около 7,5 млн квадратных метров площадей. Предполагается, что около 3 млн кв.м высвободится после ухода иностранных ритейлеров окончательно. В результате доходы от аренды собственников ТЦ сократятся на 15-20%.
По словам главы ритейл-департамента СОRE.XP Марины Малахатько, в сети торгово-развлекательных центров МЕГА из-за приостановки работы иностранных ритейлеров могут простаивать до 40% площадей. В числе закрытых магазинов сегодня - IKEA, бренды Inditex, H&M (постепенно открывается для распродажи остатков), Uniqlo, Victoria’s Secret, Mothercare и другие крупные бренды.
Владельцы крупных торговых центров, которые наиболее сильно пострадали от ухода иностранных брендов, уже подыскивают замену среди российских брендов. В то же время, собственники продолжают верить в возможность сохранения арендаторов после реструктуризации бизнеса и передачи управления российским компаниям. Многие крупные бренды на период простоя оплачивают лишь часть аренды.
Фото: Depositphotos.com
Источник: Моллы.Ru.