Торговые центры лишились трети иностранных брендов
5 августа 2022 г.Формат работы на российском рынке изменили 56 иностранных ритейлеров, четверть из которых окончательно ушли из страны.
По итогам первого полугодия 2022 года российские торговые центры потеряли около трети международных брендов, следует из материалов исследования консалтинговой компании CORE.XP.
Формат работы на российском рынке изменили 56 иностранных компаний. 51% из них приостановили операционную деятельность и в настоящее время определяются со своим будущим в стране, 27% - полностью покинули рынок, а 22% - находятся в процессе реструктуризации, пишет «
Коммерсантъ».
По оценкам Совета торговых центров, в настоящее время в российских моллах не работают арендаторы, занимающие около 7,5 млн квадратных метров площадей. Предполагается, что около 3 млн кв.м высвободится после ухода иностранных ритейлеров окончательно. В результате доходы от аренды собственников ТЦ сократятся на 15-20%.
По словам главы ритейл-департамента СОRE.XP Марины Малахатько, в сети торгово-развлекательных центров МЕГА из-за приостановки работы иностранных ритейлеров могут простаивать до 40% площадей. В числе закрытых магазинов сегодня - IKEA, бренды Inditex, H&M (постепенно открывается для распродажи остатков), Uniqlo, Victoria’s Secret, Mothercare и другие крупные бренды.
Владельцы крупных торговых центров, которые наиболее сильно пострадали от ухода иностранных брендов, уже подыскивают замену среди российских брендов. В то же время, собственники продолжают верить в возможность сохранения арендаторов после реструктуризации бизнеса и передачи управления российским компаниям. Многие крупные бренды на период простоя оплачивают лишь часть аренды.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.