Торговые центры меняют магазины одежды на развлечения


Суммарная доля фэшн-ритейлеров, арендующих новые площади в торговых центрах, сократилась в 2022 году с 42,2% до 34%.

Торговый центр - Depositphotos

Суммарная доля фэшн-ритейлеров, арендующих новые площади в торговых центрах, сократилась в 2022 году с 42,2% до 34%, следует из материалов исследования консалтинговой компании Core.XP.

По оценкам экспертов, это худший показатель для российского рынка за поледние пять лет. По данным Nikoliers, в структуре новых сделок доля операторов одежды и обуви сократилась до 21,6%, а в целом - до 32,6%, пишет " Коммерсантъ".

Активность фэшн-арендаторов сократилась в значительной степени из-за ухода большого количества иностранных брендов, которые обеспечивали большое количество сделок в прошлые годы. По последним данным, о прекращении операционной деятельности на российском рынке объявили 37% брендов. 

В 2022 году новые магазины в России прекратили открывать, в том числе Inditex Group, H&M, Uniqlo и другие мировые бренды. Одновременно на рынок продолжает оказывать давление переход покупательского спроса в интернет-каналы. 

На фоне снижения доли фэшн-арендаторов в структуре новых сделок растет аренда помещений под услуги и развлечения - салоны красоты, медицинские центры, фитнес-центры боулинг-клубы и др. В 2022 году этот сегмент вырос с 18,6% до 393%. 

По оценкам компании Focus Technologies, посещаемость крупных торговых центров Москвы и Подмосковья, которые наиболее сильно зависели от иностранных брендов, сократилась в среднем на 25%, а моллов площадью от 40 до 80 тысяч кв.м - лишь на 7%. 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск