Торговые центры Москвы и Петербурга постепенно заполняются покупателями
20 февраля 2023 г.По сравнению с четвертым кварталом 2022 года на рынке наблюдается восстановление.
Посещаемость торгово-развлекательных центров Москвы по итогам второй недели февраля оказалась на 7% ниже, чем в 2022 году и на 25% отстала от показателей докризисного 2019 года. В Санкт-Петербурге разрыв составил 8% и 23% соответственно, следует из материалов исследования Mall Index компании Focus Technologies.
Эксперты отмечают, что рынок продолжает оставаться под давлением из-за ухода иностранных ритейлеров и снижения покупательской активности потребителей. Тем не менее, по сравнению с четвертым кварталом 2022 года наблюдается восстановление. Еще недавно отставание от прошлого года оценивалось в 15%.
Окончательное восстановление рынка до прошлогодних уровней может состояться после открытия крупных фэшн-операторов на месте закрывшихся магазинов топовых международных брендов. Пока же выручка арендаторов растет преимущественно за счет инфляции.
Уровень вакантности в торговых центрах Москвы сегодня оценивается в 15,6%, а в Санкт-Петербурге - в 10,6%. В перспективе ожидается дальнейший рост, несмотря на активное развитие российских фэшн-брендов.
В сегменте уличной торговли ситуация в целом лучше. По итогам первого квартала 2022 года прогнозируется снижение вакансии до уровня 7-10%. В числе компаний, которые активно открываются в стрит-ритейле - магазины одежды и обуви, табачные точки, винные лавки и операторы стрит-фуда, пишет "
Коммерсантъ".
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.