Торговые центры Москвы меняют состав арендаторов
15 мая 2018 г.За последние пять лет доля общепита в московских торговых центрах выросла втрое.
К вводу планируется около 500 тыс. кв. м торговых площадей, подсчитали эксперты, подсчитали эксперты Cushman&Wakefield. Это минимальный уровень за последние 10 лет. Данный антирекорд эксперты связывают с насыщением рынка качественными площадками и кризисом, во время которого было анонсировано небольшое количество торговых объектов.
Сокращаются не только объемы ввода новых торговых площадок, но и трансформируются сами ТЦ, меняется структура арендаторов.
За последнее время доля общепита в торговых центрах значительно увеличилась, и сейчас в коммерчески успешных проектах она достигает 7-15%. При том, что еще четыре-пять лет назад этот показатель был в районе 3-4%, рассказывает руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Досуговая зона также претерпела серьезные изменения. Раньше классическим якорным арендатором являлся кинотеатр и игровая зона, сейчас в ритейле смещен акцент на семейный досуг: на рынок вышли такие форматы как квесты, контактные зоопарки, города-профессий, лектории и парки активности для всей семьи, - рассказала Евгения для сайта "Вести Недвижимость".
По данным компании JLL, доля общепита в качественных ТЦ достигает 8%. Согласно опросам, 60% респондентов посещают кафе и рестораны во время визита ТЦ, а 40% посетителей выбирают место для шопинга, исходя из доступных предложений кафе и ресторанов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру.