Торговые центры остались без предновогоднего ажиотажа
30 декабря 2021 г.Трафик с 20 по 26 декабря уступил прошлогоднему на 1,3% и оказался на 29,1% ниже, чем в 2019 году.
Российские торговые центры не смогли вернуть покупательский трафик в преддверии новогодних праздников. Посещаемость объектов в декабре оказалась на 4,5% ниже, чем в 2020 году, следует из материалов исследования Mall Index компании Focus. По сравнению с декабрем докризисного 2019 года трафик оказался ниже на 24,3%.
Отдельно была проанализирована посещаемость торгово-развлекательных центров на предпоследней неделе уходящего года. Трафик с 20 по 26 декабря уступил прошлогоднему на 1,3% и оказался на 29,1% ниже, чем в 2019 году, сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на исследование.
Эксперты отмечают, что значительная часть потребителей в этом году перешла на покупки товаров через интернет-каналов. Кроме того, показатели посещаемости торговых комплексов по-прежнему находятся под давлением из-за риска введения новых ограничений в отношении розничной торговли. В ряде регионов вход в торговые центры открыт только для обладателей QR-кодов, хотя за последний месяц число таких областей сократилось.
Аналитики прогнозируют, что посещаемость торговых центров Москвы по итогам декабря окажется лишь на 12% ниже докризисной. При этом ряд успешных моллов может закончить год даже с превышением показателей по трафику относительно 2019 года за счет притока дополнительной аудитории. Больше всех трафика по итогам года могут потерять районные ТЦ, не выдерживающие конкуренции с маркетплейсами.
Из-за падения посещаемости торговых комплексов сократилась и выручка ритейлеров из расчета за 1 кв.м. В то же время, в ряде сегментов, включая электронику, парфюмерию и косметику, одежду, обувь, детские товары и ювелирные изделия, может наблюдаться положительная динамика.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.