Торговые центры продолжают терять покупателей
11 мая 2022 г.В период с 30 апреля по 3 мая индекс посещаемости моллов в Москве снизился на 18%.
На российском рынке продолжает снижаться посещаемость торговых центров. По данным исследовательской компании Focus Technologies, в период с 30 апреля по 3 мая индекс посещаемости моллов в Москве снизился на 18% относительно 2021 года и на 24% в сравнении с 2019 годом.
В Санкт-Петербурге эксперты зафиксировали снижение покупательской активности на 14% и 21% соответственно. Эксперты прогнозируют, что трафик в торговых центрах не восстановится пока не улучшится экономическая ситуация в стране, а международные бренды не откроют свои магазины.
Небольшой рост посещаемости может начаться не раньше августа, после завершения традиционного сезонного спада активности потребителей. Участники рынка отмечают, что в настоящее время многие торговые центры вынуждены предоставлять арендаторам скидки и льготы по аренде.
Наибольшие сложности с посещаемостью испытывают крупные торговые центры, в которых международные бренды занимали значительную долю площадей. В районных ТЦ спад покупательской активности незначителен из-за невысокой доли закрывшихся магазинов.
Рынок стрит-ритейла также не сильно пострадал после ухода международных ритейлеров. В структуре арендаторов на их долю приходилось не более 5% площадей, пишет "
Коммерсантъ" со ссылкой на участников рынка. По итогам первого квартала 2022 года средняя вакантность на московском рынке выросла лишь на 0,7 п.п. и достигла 14%.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.